Алюминиевые болты лучше стальных

19.07.2017

Известный производитель автомобильных трансмиссий корпорация ZF Friedrichshafen AG активно работает над проблемой замены в своих агрегатах стальных болтов алюминиевыми. Использование последних в автоматических КПП позволит снизить их вес на 400 граммов. При объеме производства ZF – 100 тыс. АКПП в год это позволит ежегодно экономить 40 тонн стали. У алюминиевых болтов есть и другие преимущества. Так, их не нужно подвергать гальванической обработке, которая используется для повышения коррозионной стойкости стальных болтов. Алюминиевые резьбовые соединения также обладают более высоким усилием дозатяжки – 70 – 85%, стальные с алюминиевыми компонентами – 50%, с магнием – 10%. Чем меньше этот показатель, тем больше резьбовое соединение подвержено ослаблению (самооткручиванию). По этой причине для алюминиевых болтов требуется меньшая глубина вкручивания по сравнению со стальными. А это облегчает проектирование КПП, так как не требуется сверлить глубокие отверстия и нарезать резьбу в деталях КПП. Для изготовления болтов в ближайшем будущем планируется использовать как чистый алюминий, так и с добавками магния.

Онлайн-заявка